г. Самара, ул. Авроры, 63
+7 (846) 2770103 (Пн.-Пт. 08:00 - 18:00)

Новости

Цифровизация и аутсорсинг печати

10 декабря 2018

Цифровизация - новое слово среди хайповых тем.

Сейчас о ней этом не говорит только ленивый. Никто не хочет казаться ленивым, быть не «в теме», не «на волне». И оттого уж больно хочется всем быть частью процесса цифровизации. Только вот понимают цифровизацию все по разному.

Для кого-то - это возможность накопить везде гору компьютеров, опутать всё «сетями», внедрить ворох систем учета и сделать еще тонну подобных «нововведений» в своем бизнесе. Но ведь по сути-то ничего не меняется, просто все теперь "через компьютер".

А для кого-то цифровизация - перелом в сознании, в изменении модели принятия решения. Это выход на новый уровень, получение новых выгод от сотрудничества. Здесь роль ИТ кардинально меняется - происходит переход от роли обслуживания бизнеса к партнерству с бизнесом, а в идеале - и к движущей силе развития бизнеса.

Вслед за ролью меняются и приоритеты в деятельности компаний. Все обслуживающие процессы теперь становится выгодно превращать в сервисы. Измеримые, прозрачные и ценные для бизнеса.

Процессы, которые не являются основой бизнеса, которые можно передать на обслуживание сторонним компаниям, особенно если внешний сервис стоит дешевле такого же объема работ, но своими силами.

В этом смысле офисная печать легко превращается в сервис, в четкий объем задач, которые можно передать на аутсорсинг. Хотя бы уже потому, что печать легко измерима - количество отпечатков за период более чем конкретная цифра.

Уже давно стало традицией обслуживание принтеров поручать айтишникам. Хотя на самом деле это не совсем ИТ задача. Да, это реально так.

Соглашусь, утверждение это необычное. Вернее даже - нетрадиционное. А если разобраться, то поддержание непрерывности сервиса печати - это, его сути своей, логистика. Планирование запасов, своевременное пополнение запасов, перемещение картриджей, и управление подрядчиками по ремонту (обычно штатных инженеров ремонту принтеров не обучают). Единственное, что здесь не логистика - это решение каких и сколько нужно принтеров. То есть это задача ближе к бизнесовой.

Необходимо понимать (это к вопросу о цифровизации), что сам по себе сервис печати не сделает компанию цифровой. Этот сервис лишь помогает эффективно использовать ценные ИТ ресурсы. Он помогает изменить роль ИТ, сделать ИТ движущей силой развития компании. Но без и изменения подхода и понимания это невозможно.

Получается, что если роль ИТ меняется, то превращение офисной печати в сервис - это естественный процесс, который рано или поздно все равно произойдет. Переход к сервисной модели ИТ руководству освобождает время для работы над важными для бизнеса задачами. Это естественная часть решения - либо работать как обслуживающий персонал для железок и бегать с картриджами, либо стать партнером для бизнеса.

Евгений Николаев, директор Axus Print Service